Шарм зла

Шарм зла – это приложение для мобильных устройств, персональный путеводитель по всему миру, позволяющий погрузиться в локальный контекст сообщества с его  специфическими традициями. Узнавайте о том, как грешат в выбранном вами городе, будьте готовыми к поведению местных жителей, переосмысляйте собственные моральные рамки. Пополняйте базу данных грехов и умножайте частные пороки в самых интересных уголках мира. Шарм зла – это возможность  совершать идеальные грехи, потому что местные жители будут к ним готовы, а вы получите необычный опыт. Делитесь впечатлениями с друзьями, советуйте им самые экстремальные развлечения темной стороны городов. sharm

Как это работает?

  • создайте собственный путь этических рамок, создав аккаунт на etewut.com;
  • отправляясь в путешествие, загрузите приложение в телефон;
  • отмечайте места, в которых аморальное поведение местных жителей произвело на вас впечатление;
  • делитесь фото и видеовпечатлениями с друзьями;
  • используйте премиум аккаунт, чтобы модерировать заметки о хорошо знакомых вам городах.

smotritel-sharm

Приложение для мобильных устройств «Шарм зла» повествует о развлечениях городов мира. Проект приложения можно рассматривать в антропологическом ключе: в первичную базу грехов, отраженную на видео, были включены реальные практики, которые существуют в городах мира. Являющиеся обычными для местных жителей, они представляются неэтичными для туристов, поэтому их скрывают и не придают огласке. Приложение позволяет путешественнику лучше познакомиться с реальной жизнью городов. При выборе этих народных традиций было обращено внимание на те, которые отражают идею ментального терроризма.

Изобилие грехов вызывает к ним  безразличие и нейтрализует их негативные последствия. Возможно, чтобы обеспечить общественное благо, нужно умножать частные пороки. Оперирование тайными знаниями о пороках, характерных для той или иной местности, как раз и есть один из способов решения задачи.

Казалось бы, подобного рода развлечения угрожают всему социальному порядку, но каждое из них доводит индивидуальную инициативу до той точки, когда она становится передразниванием индивидуалистической социальной структуры. Каждое из них — это драматическая модель нашей психической жизни, дающая избавление от тех или иных напряжений.

Как и наши родные языки, все развлечения — суть средства межличностной коммуникации. Они не могли бы существовать, не иметь какой-либо смысл иначе, кроме как в качестве расширения нашей непосредственной внутренней жизни. Когда мы перемещаемся из одного города в другой, мы соглашаемся стать частью динамического механизма искусственно придуманной ситуации.

Развлечения должны разносить эхо обыденной жизни; с другой стороны, без них человек и общество погружаются в трассовый автоматизм зомби. Приводимые мной примеры — это вымышленные контролируемые ситуации или расширения группового сознания, дающие передышку от обычных паттернов. Это своего рода разговор всего общества с самим собой. Такие ситуации придуманы для того, чтобы обеспечить одновременное участие множества людей в каком-нибудь значимом паттерне их корпоративной жизни.

Моральное удовлетворение от примеров такой поведенческой игры, как ровно и моральная функция, которую они несут, состоит в воображаемом вознаграждении разума. Любое отличительное поведение, подчиняя нас собственным ритмам, дает уникальную и неповторимую формулу пульсации нашей энергии. Случаи более изощренных поведенческих моделей — последнее прибежище сложных натур, проповедующих шарм зла.

Описанные примеры развлечений — не учебное пособие для повтора, а, скорее, сценарий вызова последовательных эмоций (с расчетом на дистанцирование зрителя) подобно посещению кинотеатра. Речь идет о явном удовлетворении, которое мы испытываем, глядя на чудища — существа, исключенные из категории человеческого. Чувство превосходства над чудищем в разных пропорциях, смешанное со щекоткой от страха и гадливости, позволяет на время рассеять моральные сомнения и насладиться жестокостью.

Компиляция приведенных образов предполагает комический взгляд на мир. Но это не горькая или полемическая комедия. Если трагедия — это переживание сверхчеловечности, то комедия—переживание недочеловечности, отстраненности. Мировосприятие эпохи является не только её наиболее определяющей, но и наиболее изменчивой чертой. Оно может включать в себя идеи и поведения эпохи, даже не касаясь восприятия или вкусов формировавших эти идеи и поведение.

Наша современность логически породила ментальный терроризм. Он подобен насилию, но возникает в основном не от страсти, а от перенасыщения поведенческих паттернов. Этот феномен потенциально существует благодаря детерминированности существующего мира, которую он открывает в ментальное пространство.

В своей основе ментальный терроризм не событие, а скорее отсутствие события, принимающее форму взрыва, направленного вовнутрь: взрывается подсознательная пустота, психологическое молчание, безразличие, безмолвие. Таким образом, ментальный терроризм не есть какой-то иррациональный эпизод нашей общественной жизни: ему присуща четкая логика ускорения в пустоте.

Автор: Алекс Этевут.